Информация об реализуемых образовательных программ

Физкультурно-спортивная направленность:

Дистанция пешеходная-маршрут

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программыитоговая аттестация. По окончанию года промежуточную 

Краткое описание программы:

Программа включает комплексные занятия, теоретические и практические занятия по технике туризма и спортивному ориентированию, тренировки по общефизической и специальной физической подготовке (ОФП и СФП). Средствами общей физической подготовки являются общеразвивающие упражнения таких видов спорта как, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика и др. К общеразвивающим упражнениям относятся упражнения, направленные на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координационных способностей организма. Занятия по ОФП направлены на комплексную тренировку всех групп мышц с обязательным включением кроссовой подготовки. Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических физических качеств, необходимых в спортивном туризме: специальной выносливости, скоростной выносливости, силовой выносливости, силы, ловкости и быстроты. Теоретические занятия имеют определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Дистанция пешеходная 

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы:

Программа имеет физкультурно-спортивную и туристско-краеведческую направленность и предусматривает знакомство учащихся с дисциплиной спортивного туризма – «дистанции пешеходные», элементами спортивного ориентирования, походной деятельностью. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Спортивное ориентирование 

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы:

История спортивного ориентирования. Гигиена тренировочных занятий, режим. Питание. Техника безопасности. Изучение и охрана природы. Условные знаки спортивных карт. Основы картографии. Рельеф и его изображение. Технико-вспомогательные действия. Чтение карты. Компас и его использование. Развитие познавательных психических процессов. Правила соревнований. Спортивный инвентарь. Порядок работы на контрольном пункте. Легенды контрольных пунктов. Врачебный контроль и самоконтроль. Планирование тренировки. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм человека. Основы техники спортивного ориентирования. Основы техники лыжных ходов. Основы техники бега. Спортивные и подвижные игры.

Скалолазание

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы:

 Вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий. Скалолазание - уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремлённости, собранности, взаимопониманию. Данная программа направлена на совершенствование (а точнее, на «совершенство») умственного и физического развития, укрепление здоровья, приобщение обучающихся к культурным ценностям, которые могут быть отнесены не только к данному виду деятельности человека.

Туристско-краеведческая направленность:

Юные туристы 

Срок реализации программы-3 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Год реализации программы: 1-3 лет

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы:

Программа направлена на адаптацию ребенка к процессам, протекающим в современном обществе, его социализацию в условиях современной жизни; дает профориентационные знания по профессии спасатель, пожарный, высотник, что может стать определяющим в выборе обучающимся своей будущей профессии.

Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, формирование всесторонней гармонично развитой личности.

Это определение прежде всего указывает на то, что в туристской деятельности должны интегрироваться такие основные аспекты воспитания, как нравственный, трудовой, физический, патриотический, интеллектуальный, эстетический, экологический.

Туристы-проводники

 Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы:

Раскрытие содержания многих теоретических вопросов проводится непосредственно во время походов и экскурсий. И, наоборот, без практической деятельности в полевых условиях невозможно глубоко и правильно освоить отдельные теоретические вопросы.

Реализация разделов программы идёт комплексно, единой нитью в процессе обучения. Во время проведения одного занятия, например, похода, могут изучаться темы нескольких разделов. Такой подход обеспечивает возможность “включиться” в деятельность детям по какой-либо причине пропустившим занятия, а так же выявить возможные взаимосвязи между объектами природы и человеческой деятельностью, провести необходимые эксперименты и исследования.

Программа предусматривает возможность начать обучение с любого уровня, независимо от первоначальной подготовки.

Туристы-краеведы 

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                 II уровень базовый

                                 III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Эта программа рассчитана для первичного ознакомления младших школьников с туристско - краеведческой деятельностью и получения начальных туристских умений и навыков. Она носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в туристско - краеведческую деятельность. В программе уделяется внимание общей физической подготовке учащихся, на которые отводится четверть всего количества часов. Занятия по основной физической подготовке равномерно распределяются на весь учебный период. Для реализации данной программы ознакомительного уровня требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в области краеведения и являющийся инструктором по детско - юношескому туризму. Большая часть занятий проводится на природе, где от педагога требуется повышенное внимание и контроль за действиями обучающихся. Для выполнения поставленных задач необходимы взаимное сотрудничество педагога и учащегося, доверительные отношения между ними. Принцип реализации индивидуализации и дифференциации имеет важное значение в подборе для каждого обучающегося соответствующих методов и приемов дополнительного образования. Реализации программы способствует использование метода комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, морально-эстетических и других форм воспитания. Достижение цели программы зависит от количества и качества проведенных на местности занятий, прогулок и экскурсий.

Младшие судьи туристских соревнований

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Правильно организованное и хорошо проведенное туристское путешествие обеспечивает хороший отдых, физическое развитие и спортивное совершенствование туристов, расширяет их кругозор, воспитывает коллективизм, любовь к природе, дисциплинированность, мужество и инициативу Природа всегда давала человеку психическое и физическое здоровье. Совершая туристские путешествия, юные туристы должны быть всесторонне подготовлены: быть физически развиты, психологически подготовлены для действий в условиях похода, владеть основами техники туризма, иметь 4 топографические знания, уметь ориентироваться на местности, освоить туристские навыки по организации бивака, быть готовыми к ночлегу и приготовлению пиши в полевых условиях и т. п.

Социально-педагогическая направленность:

Семейный туризм

Срок реализации программы-4 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Правильно организованное и хорошо проведенное туристское путешествие обеспечивает хороший отдых, физическое развитие и спортивное совершенствование туристов, расширяет их кругозор, воспитывает коллективизм, любовь к природе, дисциплинированность, мужество и инициативу Природа всегда давала человеку психическое и физическое здоровье. Совершая туристские путешествия, юные туристы должны быть всесторонне подготовлены: быть физически развиты, психологически подготовлены для действий в условиях похода, владеть основами техники туризма, иметь 4 топографические знания, уметь ориентироваться на местности, освоить туристские навыки по организации бивака, быть готовыми к ночлегу и приготовлению пиши в полевых условиях и т. п.

Экологи-краеведы

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Экологическое воспитание и образование превращаются в стержень современного образования, являясь ведущими в существующей системе образования в интересах устойчивого развития и общества в целом, представляя собой целостную систему, охватывающую всю жизнь человека. Жизненная значимость экологического образования и воспитания обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит дополнительному образованию в силу того, что структура учреждений дополнительного образования, формы и методы их работы представляют большие возможности для внедрения новых идей в процесс образования и воспитания

Биологи – краеведы

Срок реализации программы-3 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Значение биологических, экологический знаний и знаний по краеведению для современного человека трудно переоценить. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Программа этого курса направлена на углубление знаний о природе родного края, знакомство с проблемами экологическими и путями их решения, способами охраны природы, способами исследований природы своего региона.  цели формулируются с учетом рассмотрения эколого-краеведческого образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми

Естественно-научная направленность:

Туристы-биологи

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

В структуру Программы включены взаимозависимые и взаимодополняемые модули, характеризующие разные виды деятельности – теоретический, исследовательский и природоохранный. Программа является практикоориентированной. Теоретические сведения подкрепляются практическими занятиями. Программа характеризуется наличием исследовательского компонента. В рамках Программы происходит индивидуальный выбор направлений, в рамках которых воспитанники осуществляют свою исследовательскую деятельность.

Программа обусловлена тем, что в настоящее время в условиях экспоненциально растущей численности населения всё чаще встает вопрос об ограниченности природных ресурсов и необходимости бережного отношения к окружающей природной среде. И потому необходимо на ранних этапах способствовать воспитанию у школьников бережного, экологически обоснованного социально-активного отношения к природе, углубляя их знания в области экологии и других наук эколого-биологического цикла. Сочетание теоретического, исследовательского и природоохранного компонентов способствует более глубокому осмыслению и пониманию природных закономерностей, а также позволяет развить у школьников критическое мышление и творческий подход

Экскурсоводы

Срок реализации программы-2 года

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Программа предполагает обучение обучающихся вести экскурсию в музее в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Курс рассчитан на один год обучения. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в учебно-тематическом плане.

Подобное построение занятий позволяет дать учащимся знания, необходимые для:

- реализации регионального компонента по различным предметам основного курса обучения;

- осуществления музейно-краеведческих исследований как формы дополнительного образования;

- организации систематической деятельности школьного музея как учебно-воспитательного и досугового центра учреждения образования.

Программа осуществляется как учебно-деятельностная и предполагает не только обучение детей теоретическим основам музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, что позволяет активу школьного музея принимать участие в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах и других мероприятиях, предусмотренных программой.

Таким образом, программа предполагает осуществление трёх социально-культурных функций: Совершенствование форм и методов обучения и воспитания учащихся средствами музееведения. Организация деятельности школьного музея как научно-исследовательского, учебно – воспитательного и досугового центра.

В процессе обучения по программе учащиеся получают возможность специализации в исполнении различных ролевых функций и в тематике музейно-краеведческих исследований. Руководитель программы может варьировать последовательность изучения тем краеведческой составляющей курса. Для проведения занятий по отдельным темам могут привлекаться специалисты в данной области.

Туристы-географы

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Данная программа ставит своей целью развитие познавательного интереса обучающихся к туризму и географии. В тематическом планировании представлены различные формы проведения занятий: уроки, путешествия, экскурсии, практикумы. Они ориентированы на формирование у обучающихся умений оценивать, объяснять, прогнозировать, определять, называть и показывать т.е. способствуют планированию результатов обучения

Туристы-историки

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровень углубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Данная программа ставит своей целью развитие познавательного интереса обучающихся к туризму и географии. В тематическом планировании представлены различные формы проведения занятий: уроки, путешествия, экскурсии, практикумы. Они ориентированы на формирование у обучающихся умений оценивать, объяснять, прогнозировать, определять, называть и показывать т.е. способствуют планированию результатов обучения

Военно-патриотическое объединение "ПОИСК"

Срок реализации программы-5 лет

Уровни программы: I уровень ознакомительный

                                  II уровень базовый

                                  III уровеньуглубленный

Вид и назначение оценочного материала по программе: По окончанию программы итоговая аттестация По окончанию года промежуточная

Краткое описание программы

Воспитание любви к родному краю, родной стороне - это одновременно и воспитание любви к Отечеству - России, частицей которой является и наше Ставрополье. Через познание малой родины человек осознаёт сопричастность к своей стране, к её истории. Знания о прошлом родного края является важнейшей задачей школьного исторического образования. Углубленное знакомство учащихся с отечественной историей, деятельностью замечательных людей оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу усиливает чувство любви к Родине, к своему народу, вызывает искреннее глубокое переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретённые во время поиска и в ходе музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными, какую бы профессию в будущем не избрали школьники.

Занятия в кружке «Поиск» расширяют пространство саморазвития и самореализации личности, способствуют развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеет воспитательную и научно-познавательную ценность.

Поисковая работа в состоянии удовлетворить самые разнообразные интересы учащихся, стать мощным стимулом формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств, кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практической, навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования общего процесса средствами дополнительного образования

 

Навигатор

Вы можете записать ребенка на обучение в объединения

МБОУ ДО ЦДЮТ через информационный сайт 

«Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края».

1

безопасное путешествие

1

важно

1  1  1  1

 

АнтиНарко2