Версия сайта для слабовидящих

Контроль

Контрольно-аналитическая деятельность учреждения

При организации воспитательного процесса одно из важных мест занимает контрольно-диагностическая функция заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Контроль на диагностической основе в реализации концепции воспитания является важной составляющей ее успеха. Уметь правильно и грамотно контролировать работу учреждения, значит, осуществлять научную организацию труда педагогического. Контроль-это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.

Контроль – это процесс, состоящий из следующих этапов:

- изучение фактического состояния педагогического процесса или явлений;

- сравнение фактического процесса с планируемым, программируемым;

- выявление отклонений фактического состояния процесса от планируемого.

Цель контроля - выявление степени отклонения реального процесса от планируемого.

Результатом контроля является банк педагогической информации о ходе реального педагогического процесса.

Принципы контроля

  1. Принцип целенаправленности.

  2. Принцип систематичности контроля.

  3. Принцип исполнительности.

  4. Принцип доказательности контроля.

  5. Принцип обобщения контроля.

Виды контроля

  1. Фронтальный (по всем направлениям деятельности)

  2. Тематический (по отдельным вопросам, темам)

 

Формы контроля

  1. По объектам контроля:

- персональный (контроль работы одного педагога по всем вопросам образовательно-воспитательной деятельности (как правило, при аттестации педагога);

- предметно-обобщающий (контроль формирования системы знаний, умений и навыков воспитанников, занимающихся по одной программе у различных педагогов);

- тематико-обобщающий (контроль каждого педагога по отдельным вопросам, например, развитие познавательной активности при реализации образовательных задач).

- обзорный контроль (состояние школьной документации, материально-технической базы, трудовой дисциплины и т.д.).

 

2. По субъектам контроля:

- административный;

- взаимоконтроль (привлекаются руководители МО, методисты опытные педагоги путем взаимопосещений занятий и их анализа);

- самоконтроль (самоанализ работы каждого педагога с обязательной отчетностью);

Методы контроля (сбора информации)

 





п\н

Метод

Краткая характеристика метода

Примечание

1

Наблюдение

Целенаправленное планомерное восприятие, регистрация и научное объяснение поведения, отношений, деятельности и т.д.

Для собственного суждения и оценки педагогического явления

2

Анкетирование

Исследование суждений, отношений, мотивов, идеалов, интересов путем массового письменного опроса.

Для сбора разных суждений об одном и том же явлении

3

Тестирование

Выявление наличия и уровня качества знаний и воспитанности детей, способностей детей и взрослых, профессиональных качеств, их соответствия имеющимся нормам путем выполнения серии заданий диагностического характера (с наличием научно обоснованных параметров).

Необходимость массовых замеров с использованием научно обоснованных параметров

4

Беседа

Выявление знаний, мотивов, интересов, представлений и т.д. в условиях взаимно доверительных отношений путем анализа ответов по заранее сформулированным вопросам.

Для выявления личностных позиций и их коррекции

5

Социометрия

Измерение особенностей взаимоотношений в группах, коллективе, коммуникативных свойств личности путем письменного опроса.

Изучение взаимоотношений между воспитанниками и педагогами

6

Рейтинг

Оценивание личностных особенностей путем письменного анализа компетентными людьми или самой личностью.

Сбор большого количества мнений об одном и том же лице за короткое время

7

Изучение продуктов деятельности

Опосредованное изучение знаний, отношений, воспитанности по результатам выполненной деятельности.

Изучение личности и результатов ее деятельности через продукт (дело)

 

 

 

 

 

 

ЦДЮТ г. Краснодара ставит следующие задачи
внутреннего контроля:

- создать благоприятные условия для организации образовательного и воспитательного процессов;

- обеспечить анализ и самоанализ деятельности участников педагогического процесса;

- создать информационный банк данных о работе каждого педагога;

- выявить противоречия и проблемы в организации педагогического процесса и пути их разрешения;

- основывать планирование дальнейшей работы на полученных в результате контроля сведений.

 

 

Варианты планирования внутреннего контроля

  1. Содержание контроля.

  2. Цель контроля.

  3. Объект контроля.

  4. Форма контроля.

  5. Методы контроля.

  6. Субъект контроля (кто контролирует).

  7. Сроки контроля.

  8. Где подводятся итоги.

            

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© 2010 Your Name.